Проект

Строительство мостового перехода через р. Кама с подходами

Строительство мостового перехода через р. Кама с подходами

Месторасположение: г. Пермь

Заказчик: КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края

Генпроектировщик: ООО «ГЕО-ПРОЕКТ»

Проектировщик: ООО «ИнфраТерра»

Проектируемый мостовой переход располагается в городе Перми и соединяет Ленинский и Дзержинский районы города, необходим для разгрузки Коммунального моста. Новый мост обеспечит транспортную связь с территорией Камской долины. Город расположен на востоке европейской части России, на берегах реки Камы. Градообразующей осью Перми исторически является река Кама, приток Волги и главная река Западного Урала. Пермь — экономический центр Пермского края и один из крупнейших экономических центров России.

Уфа графика

В рамках проекта были разработаны и рассмотрены концептуальные проектные решения по трем вариантам створа нового мостового перехода: мост в створе ул. Крисанова (1 вариант), мост в створе пл. Гайдара (2 вариант), мост в створе пл. Восстания (3 вариант). Был выполнен прогноз перспективной интенсивности транспортных потоков и разработана транспортная модель нового мостового перехода через р. Кама. По результатам выполненных исследований рекомендован к проработке вариант мостового перехода 2 — в створе площади Гайдара.

В рамках проекта было разработано восемь архитектурных решений нового моста. Из них выбрали три, которые представили 9 июня 2022 года на градостроительном совете Пермского края. Разрабатывая варианты архитектурного облика моста, проектировщики компании «Инфратерра» вдохновлялись пермской историей. Поэтому концепции носят названия «Человеколось», «Чекан» и «Пермский ящер». В каждом варианте продумана архитектурная подсветка, велосипедные и пешеходные дорожки.

Члены градостроительного совета Пермского края выбрали для дальнейшей проработки вариант моста под названием «Чекан» (старинное оружие в форме топора). В варианте «Чекан» мостовой переход является вантовой конструкцией, выполненной по однопилонной схеме. Объект предполагает несимметричное расположение вант и пролетов. Динамика этого архитектурного решения отвечает современным требованиям города.

Визуализация транспортной развязки с подключением мостового перехода к ул. Окулова в створе пл. Гайдара (створ 2):

Уфа графикаУфа графика

Основные технические параметры сооружения уточняются проектом.